11 книг о копирайтинге и дизайне в рекламе от креативного директора АДВ Диджитал Августо Анджоса
Мир рекламы и коммуникаций меняется с колоссальной скоростью. То, что сегодня в тренде, уже завтра считается устаревшим. Чтобы вам не потеряться в потоке информации и всегда находится на шаг впереди конкурентов, мы запускаем серию подборок с лучшими книгами о рекламе и маркетинге. А поскольку учиться надо у тех, у кого получается, своими списками must read поделятся топ-менеджеры группы АДВ. Первым свою подборку представляет креативный директор АДВ Диджитал Августо Анджос. В список вошла как классическая литература по копирайтингу и дизайну в рекламе, так и книги о рекламных кампаниях, изменивших индустрию.
1. Where Good Ideas Come From: The Natural History of Innovation – Steven Johnson
Стив Джонсон изучает факторы, формирующие творческую личность. В основе его теории лежит коллективное мышление и важность творческого окружения для развития идей. В книге много примеров того, как городская среда (районы, бары, университетские кампусы) формировала творческие сообщества художников, ученых, писателей, и как их взаимодействие рождало новые оригинальные идеи.
2. Confessions of an Advertising Man – David Ogilvy
История жизни и карьеры Дэвида Огилви, рассказанная им самим. В книге много советов и сравнений профессии повара в ресторане при крупном отеле и креативщика. Обязательно к прочтению для каждого, кто работает в рекламной индустрии.
3. D&AD: The Copy Book – сборник лучших статей от Taschen
The Copy Book считается “библией” копирайтинга. Лучшие практики написания текстов, классические примеры рекламы – все собрано под одной обложкой. Работы опубликованы с комментариями маститых авторов, которые делятся своими советами и рекомендациями.
4. The Advertising Concept Book – Pete Barry
Пит Барри описывает простые, но основополагающие правила того, как «подтолкнуть» рекламу и превратить ее в нечто исключительное, отталкиваясь от первоначального и самого важного этапа работы – концепции.
5. Red Book – сборник лучшей рекламы из “The Economist”
Лучшие слоганы и заголовки от Дэвида Аббота, которые принесли ему международную славу, а рекламу в The Economist, напечатанную красным шрифтом, сделали классикой.
6. 2 Kilo of KesselsKramer
Сборник работ нидерландского агентства KesselsKramer, которое “сотрясло” рекламный рынок своими остроумными и необычными рекламными кампаниями. Книга настолько объемна по содержанию, что весит ровно 2 килограмма (отсюда и название).
7. Hoopla – Crispin Porter + Bogusky
Классическое издание среди книг от рекламных агентств, в котором не просто собраны самые яркие кампании от CP+B, но и представлен целостный концепт. Книга настолько увлекательная, что читателю захочется украсть “кусочек ее ДНК”.
8. How to Tell a Different Story, Break through the Clutter, and Win More Customers by Marketing Less – Joe Pulizzi
Книга от Джо Пулиззи, автора нескольких культовых книг о контент-маркетинге. В ней он рассказывает, как правильно работать с контентом, чтобы завладеть вниманием аудитории.
9. Damn Good Advice (For People with Talent! – George Lois
Бестселлер журнала The New Yorker с советами, рекомендациями и лучшими практиками от человека, ставшего прообразом героя сериала «Безумцы».
10. Contagious: Why Things Catch On – Jonah Berger
Почему некоторые истории у всех на слуху? Что делает онлайн-контент вирусным? Профессор по маркетингу Уортонской школы бизнеса Йона Бергер посвятил последнее десятилетие поиску ответов на эти вопросы. В своей книге он раскрывает “тайные” механизмы работы сарафанного радио.
11. Youtility – Jay Baer
Отталкиваясь от реальных примеров компаний, практикующих философию Youtility, а также из собственного опыта в бренд-консалтинге, Джей Бэр делится революционным подходом, который изменит отношение между компанией и потребителем: брендам нужно правильно использовать информацию и предлагать покупателю что-то по-настоящему полезное.