Главной стратегической целью комитета являются развитие и поддержка индустрии путем объединения и консолидации усилий всех участников рынка – рекламных площадок, агентств и рекламодателей
Олег Лещук, Президент коммуникационной группы «АДВ», назначен председателем Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», созданного на основе ранее существовавшего Комитета по цифровым технологиям и инновациям в маркетинге.
Деятельность Комитета направлена на объединение ключевых игроков рынка (рекламных площадок, агентств, рекламодателей и др.) на площадке «Деловой России» для обсуждения актуальных индустриальных вопросов и выработки единой стратегии развития в условиях кардинально меняющегося коммуникационного ландшафта. Еще одна стратегическая цель Комитета – представление интересов отрасли в законодательных и исполнительных органах государственной власти.
К ключевым задачам Комитета относится:
- Достижение прозрачности рынка, в том числе путем создания и развития единой отечественной цифровой экосистемы, а также активного участия в разработке соответствующей законодательной базы;
- Налаживание отношений с крупнейшими международными отраслевыми организациями с целью привлечения новых рекламодателей на российский рынок;
- Развитие малого и среднего предпринимательства в сферах цифрового маркетинга и рекламы, больших данных, искусственного интеллекта, электронной коммерции и др.
Рекламный рынок является одной из ключевых индустрий, гарантирующих технологический суверенитет страны за счет высокой концентрации цифровых продуктов и инструментов, поэтому так важно обеспечить конструктивное взаимодействие государства и бизнеса, создать лучшие условия для развития и поддержки российских сервисов и performance-продуктов, обеспечивающих прозрачность медиаинвестиций. Более того, в условиях трансформации рынка локальные игроки еще не полностью заняли ниши ушедших брендов и нуждаются в качественном внедрении маркетинговых инструментов в свое продвижение. В этой связи консолидация ресурсов всех игроков рекламного рынка позволит оказать индустрии серьезную поддержку и заложить новый фундамент для дальнейшего развития. Деятельность Комитета по маркетингу и цифровой рекламе направлена непосредственно на решение данных стратегических задач. Олег Лещук является президентом АДВ, одной из крупнейших коммуникационных групп России, и за свою долгую карьеру он добился по-настоящему выдающихся результатов. Мы уверены, что на новой позиции Олег успешно справится со всеми вызовами и сумеет выстроить эффективную и слаженную работу Комитета.
В рамках деятельности Комитета для нас будет крайне важно поддерживать ключевые площадки, а также развивать новые технологические проекты. Так, например, за последнее время огромный вес набрали ритейл-медиа. Покупатели все чаще отдают приоритет маркетплейсам как удобной площадке для совершения покупок. Доля маркетплейсов в структуре екома показывает стремительный рост. И эта ниша имеет огромный потенциал для технологического развития, поэтому мы всячески должны способствовать созданию эффективных инструментов и механизмов для поддержки быстро растущих сегментов и экосистем.
Также отличным решением станет развитие программ государственного субсидирования рекламной активности для различных категорий бизнеса. Особенно это актуально для малого и среднего бизнеса, который оказался наиболее уязвим в условиях лишения источника трафика через ушедшие с российского рынка международные рекламные платформы.
«Деловая Россия» — общероссийская общественная организация, представляющая интересы компаний, добивающихся лидирующих позиций в отраслях несырьевого и перерабатывающего сектора экономики. Организация работает более 20 лет и объединяет более 7 тыс. российских компаний.
Олег Лещук, президент группы АДВ, президент и акционер Arena
Начал карьеру в рекламе в 1992 г. с успешного запуска проекта «Субкультура» на канале РТР. В 1994 г. Олег Лещук совместно со своим партнером по бизнесу Олегом Поваровым создал агентство Magic Box. В 2008 г. оно было объединено с сетевым агентством Arena, а новая структура получила название Arena Magic Box и стала частью международной сети Havas. С 2008 г. Олег Лещук является президентом и акционером агентства Arena (группа АДВ). Закончил EXMBA-17 Бизнес Школы Сколково и Digital MBA от Mail.ru Group.