Группа IPG Mediabrands (представлена агентствами Initiative, UM, HADI и Reprise) поделилась выводами, как у потребителей в данный период меняется отношение к экономии, какие новые возможности стоит сейчас рассмотреть брендам в коммуникациях с поколением тинейджеров и что нужно учитывать при создании продуктов для потребителей будущего – поколения «бета».
Потребитель: время осознания
Сегодняшний период можно назвать временем осознания – россияне стали «затягивать пояса». По данным Tiburon за март 2022 года, 64% потребителей начали чаще экономить, а среди людей с низким доходом этот показатель достигает 74%, при этом 52% россиян вообще отказались от крупных трат, 33% приобрели товары впрок, 27% перестали избавляться от вещей и стали дольше ими пользоваться, а 20% чаще рассматривают покупку подержанных вещей. У российских потребителей произошел пересмотр привычек в целом. В целях экономии россияне стали чаще арендовать технику – в конце марта на 30% вырос спрос на аренду ноутбуков, смартфонов, приставок.
Digital – новые тренды и изменения
На текущий момент бьет рекорды по потреблению видео контента соцсеть Вконтакте – уже зафиксировано более 1,3 млрд просмотров видео в сутки и 1 млрд просмотров клипов в сутки (рост по сравнению с февралем составил +125%), в 4,5 раза выросло количество активных авторов в клипах. Из инноваций соцсети стоит отметить персонализацию обложки видеороликов. Пользователи увидят заставки ролика, которые подобрала для них нейросеть на базе машинных алгоритмов (при загрузке ролика автор сможет выбрать собственную обложку или довериться алгоритмам — они проверят, какие стоп-кадры из видео окажутся наиболее кликабельными для разных сегментов аудитории в зависимости от пола, возраста, местоположения и других факторов).
Однако на фоне развития функционала площадок процесс миграции аудитории в соцсети и в мессенджеры (VK, Telegram, Одноклассники и др) из запрещенных соцсетей замедляется, так как барьеры все еще остаются – отсутствие полноценного контент плана, неосвоенный функционал «новой» площадки, непонимание процессов монетизации блога, неготовность аудитории покидать привычные приложения и продолжение использования через VPN. Например, часть аудитории запрещенной сети Instagram (деятельность запрещена на территории России) все еще находится в поисках оптимальной площадки для доступа к привычному контенту. Так, 25% аудитории ожидает, на какой площадке обоснуются их любимые креаторы, чтобы принять решение о будущем личного пользования соцсетей.
Блогеры, которые мигрировали в Telegram, повышают цены на интеграции на 15−20% в неделю, однако не могут полностью компенсировать падение рекламных доходов после ухода из Instagram (деятельность запрещена на территории России). Поскольку за блогерами переходят наиболее вовлечённые подписчики, то нынешние охваты хотя и меньше тех, что были в Instagram (деятельность запрещена на территории России), но в соотношении с количеством подписчиков превосходят ожидания — посты охватывают около 50% аудитории (против от 15 до 30% аудитории в Instagram (деятельность запрещена на территории России) при хорошей вовлеченности).
Новые возможности коммуникации с поколением тинейджеров в Digital
С точки зрения альтернативы площадкам с фокусом на молодое поколение, таким как Tik Tok, брендам можно обратить внимание на соцсети, которые уже существует определенное время, но были не так распространены ранее. Например, сеть Likee с релевантной аудиторией и с широким рекламным инструментарием. Для коммуникации с аудиторией бренды и компании здесь могут использовать брендированные стикеры, линзы, эффекты AR И VR (в том числе в хэштег челленджах), интеграцию в контент инфлюенсеров, добавление ссылки на страницу бренда в баннерах.
Соцсеть Nutson – еще одна альтернатива Tik Tok, которая уже вошла в ТОП – 5 приложений. Ежемесячные темпы роста количества установок составляют +200%. Платформа коротких видео NUTSon отличается по формату взаимодействия с аудиторией: за участие в челленджах пользователи зарабатывают деньги, поэтому здесь ключевой критерий — не количество подписчиков, а успешность выполнения задания. Бренды могут эффективно использовать эту механику и создавать брендированные задания и брендированный контент.
Сеть Tenchat – интересная площадка с точки зрения коммуникации с деловой молодой аудиторией. Рекламные возможности здесь уже доступны: брендам можно использовать рекомендательные посты, push и e-mail рассылки и индивидуальные активности.
Наряду с построением эффективной коммуникации с поколением тинейджеров брендам нужно также не забывать и о потребителях будущего – поколении «бета». При создании продуктов для представителей «бета» важно фокусироваться на приоритетных для этого поколения трендах и ценностях:
- Курс на метавселенные: политика потребления «всего и сразу, здесь и сейчас, в одном месте»
- Аватары: виртуальный образы, которые позволят существовать поколению в альтернативной реальности
- Импакт как образ жизни: забота о природе, ресурсах, их осознанное потребление
- Софт-среда: тренд на безопасность и социальный комфорт
- AR-технологии: дополненная реальность как первый фактор слияния реальности и виртуальности
Использование новых нестандартных каналов и инструментов особенно актуально для брендов, нацеленных на работу с молодой аудиторией. Сейчас, когда в медийном пространстве происходит беспрецедентный апгрейд, молодежным брендам важно не просто удержать внимание своей аудитории, необходимо ее усиливать за счет поиска новых решений, интеграций в новые релевантные площадки и создаваемые интернет-сообщества. Таким брендам нужно действовать на опережение, так как их аудитория – самая активная в интернете. Необходимо предвосхищать потребности своих потребителей, создавать новые коммуникации с учетом быстро меняющихся инсайтов медиапотребления, образа жизни и культурного кода молодежи.