10.05.2023
Как продвигать товары категории ФРОВ в E-commerce и окупить рекламные затраты в 8 раз: кейс ГК РОСТ и агентства Initiative

ГК РОСТ и E-commerce-юнит агентства Initiative (группа АДВ) поделились опытом продвижения овощной категории в онлайн-ритейле. Команда рассказала, как комплексный подход к планированию и продвижению позволил достичь эффективных показателей, окупивших рекламные инвестиции более чем в 8 раз.

 

О продукте

Уникальный сорт томатов Flamenco от ГК РОСТ характеризуется ярко-красным цветом — как внутри, так и снаружи, а также непревзойдёнными вкусовыми качествами.

 

Задача рекламной кампании

Мы поставили нетипичную и амбициозную для онлайн-ритейла цель: подобрать эффективный сплит форматов, который будет работать не только на продажи, но и на имидж бренда, способствуя росту знания.

 

Этапы проекта

1. Выбор площадок

При выборе ритейлеров мы учли прошлый опыт рекламных кампаний в категории, а также данные товарооборота, тем самым сфокусировались на самых приоритетных площадках: «Самокат», «Яндекс Лавка», «Перекрёсток» и Ozon. Важно отметить, что Initiative в числе первых агентств успешно прошел сертификацию Ozon, продемонстрировав свою экспертизу в e-commerce.

2. Определение тактического подхода

Перед нами стояла двойная задача. С одной стороны, необходимо поддержать коммуникацию бренда и построить знание среди онлайн-покупателей. С другой стороны, важно было окупить рекламные инвестиции. Чтобы потребитель чаще добавлял товар в корзину, мы решили сформировать спрос внутри ритейлера с помощью охватных инструментов и поддерживать его performance-форматами. Это позволило нативно провести покупателя от знания к покупке.

3. Разработка креативов

Онлайн-ритейлеры имеют жесткие гайдлайны по созданию креативов, которые учитывают определенные принципы композиции баннера и ограничения в выборе цветовой палитры. Кроме того, в условиях привязки e-commerce-продвижения к промо-календарю бренд не может задерживать старт кампании. По результатам всех подготовительных работ и переговоров с ритейлерами, нам удалось своевременно подготовить идеальную концепцию креатива, которая позволила четко донести сообщение и простроить связь между уникальным сортом, ярко-красным цветом и брендом Flamenco.

 

В результате были выбраны следующие инструменты:

 

Результат: рекламные инвестиции окупились в 8 раз

*ROAS (Return on Ad Spend) — расчет произведён по формуле: Выручка, руб. / Рекламные инвестиции, руб. (выручка в руб. рассчитывается исходя из средней стоимости SKU на полке в период кампании и количества продаж за период).

Василий Соляник, директор по маркетингу ГК «РОСТ»:
«Мы благодарны Initiative за успешную реализацию данной кампании — команда подобрала из множества инструментов наиболее эффективные, и всегда оперативно реагировала на наши пожелания. В дальнейшем мы планируем продолжить активную совместную работу в данном направлении и наращивать долю продаж ГК РОСТ в e-commerce».
Екатерина Борисевич, директор по работе с клиентами Initiative:
«E-commerce играет одну из важных ролей для бизнеса ГК РОСТ. Меняется паттерн поведения потребителей: они ценят удобство и склонны экономить время на покупках, приобретая товары не выходя из дома. Именно поэтому для нас так важно продвигать бренд и формировать устойчивый спрос на продукцию в онлайне».
Мария Тетенькина, Initiative E-commerce Lead:
«Благодаря комплексному подходу в рамках нестандартной задачи, нам удалось учесть большое количество факторов, которые в итоге повлияли на эффективность кампании Flamenco. Такое отступление от шаблонных решений позволяет нам работать со всеми категориями товаров и типами онлайн-ритейлеров, получая высокие бизнес-показатели».
Источник: Sostav.ru