28.12.2021
Елена Белова, CEO Havas Village Russia, для проекта «Итоги года 2021» от Adindex
Как вы оцениваете состояние индустрии или своего сегмента по итогу 2021 года? Какие вызовы стоят перед вами?
Елена Белова: Индустрия вошла в стадию впечатляющего роста после прошлогодних локдаунов. Многие сегменты рынка в стадии бурного развития — онлайн-сервисы, онлайн-продажи, ретейл, финансы, виртуальная реальность, киберспорт, Самый большой вызов перед коммуникационными компаниями — поймать тренды в изменении поведения людей, определить, какие из них долгосрочные, а какие были с нами то недолгое время, пока мир жил в локдаунах.
Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.
ЕБ: Корпоративная и социальная ответственность как зарождение новой нормы в России не ради маркетингового хода. Все больше компаний понимают, насколько важно заходить на эту территорию осознанно и определить цели устойчивого развития, за которые компания готова нести ответственность
Ковид как реальность на долгие годы. Мы научились достигать лучшего баланса между рабочим и личным временем. Стало проще открывать новые рынки с помощью удаленной работы, набирать команды вне зависимости от географии. Закрепились тренды на личное пространство и безопасность.
Появление термина «метавселенная» и развитие этого направления. Когда на концерт Трэвиса Скотта в Fortnite собрались более 12 миллионов зрителей, а рэпер заработал 20 миллионов долларов, люди поверили, что заглянули в метавселенную. Уверена, тренд на создание виртуального мира будет развиваться. Ставлю на то, что в следующем году термин «метавселенная» наверняка отнимет пальму первенства по упоминаемости у «экосистемы».
Ковид как реальность на долгие годы. Мы научились достигать лучшего баланса между рабочим и личным временем. Стало проще открывать новые рынки с помощью удаленной работы, набирать команды вне зависимости от географии. Закрепились тренды на личное пространство и безопасность.
Появление термина «метавселенная» и развитие этого направления. Когда на концерт Трэвиса Скотта в Fortnite собрались более 12 миллионов зрителей, а рэпер заработал 20 миллионов долларов, люди поверили, что заглянули в метавселенную. Уверена, тренд на создание виртуального мира будет развиваться. Ставлю на то, что в следующем году термин «метавселенная» наверняка отнимет пальму первенства по упоминаемости у «экосистемы».
В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?
ЕБ: Гибридный способ работы (онлайн/офлайн) стал главным изменением, который мир приобрел после двух лет ковида и локдаунов. Распределенные команды работают по всей России и миру. Поменялись и мы сами как потребители. 1. Рыночная неопределенность, которая образовалась под влиянием ковида и локдаунов, повлияла на многие бизнесы. Это привело к большему приоритету гибкости у многих клиентов, частым изменениям календаря активности. 2. Изменилась структура потребления, в медиа и креативе мы увидели продолжение роста активности онлайн-игроков 3. Возросла потребность в заботе о себе. Отражение этого тренда мы будем видеть еще несколько лет. Может проявиться в росте категорий: забота о здоровье, фарма, питание и диета, потребности в медицинских товарах и услугах.
Как будут развиваться медиаканалы? Продолжит ли нарастать конкуренция между диджитал и офлайном или перенасыщение онлайном приведет к перестановке сил?
ЕБ: Digital и офлайн уже построили довольно эффективную экосистему. По статистике до 15% аудитории переходит по ссылкам из офлайна в онлайн. Этот тренд продолжится. В онлайне все большую важность будет приобретать удобство для пользователя и соответствие медиаканала высоким стандартам User Experience — удобные форматы просмотра, приятные скроллеры, быстрые переходы до конечного действия.